Новости 2022
[76]
Новости 2022
|
Новости 2024 [1] |
Новости 2020 [102] |
Новости 2021 [118] |
10:40 Центр притяжения школьников | |
В рамках программы «Современная школа» нацпроекта «Образование» в некоторых школах нашего района стали функционировать Центры образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей «Точка роста». Данные центры работают реализуют программы дополнительного образования. В минувший понедельник рабочая группа общественного совета при РУО администрации Карачевского района под руководством заместителя начальника РУО, куратора Общественного совета С.А. Монаховой посетила две школы (МБОУ Вельяминовская СОШ им. Л.С. Филина и МБОУ СОШ № 4 им. С.П. Лоскутова) с целью проведения мониторинга данных образовательных центров. Центры оснащены оборудованием, полученным из департамента образования и науки Брянской области (компьютеры, цифровые лаборатории, МФУ, робототехника и др.). В результате, каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление, также дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. Все это позволяет изучать школьные предметы по-новому и с интересом. При этом предметы изучаются самые разные: технология, информатика, физика, химия, биология и др. Например, в Вельяминовской школе рабочая группа общественного совета побывала на занятиях по физике, которые проходили в рамках «Точки роста». Восьмиклассники с интересом слушали преподавателя физики и математики З.А. Волкову, которая познакомила ребят с электризацией, историей его открытия, способах применения. Также учащиеся опытным путем проверили взаимодействие наэлектризованных тел, выяснили, что существует два вида зарядов: положительный и отрицательный, посмотрели презентацию «Электризация в быту и технике». На мой вопрос, интересно ли вам, восьмиклассники дружно крикнули: «Да!». А учащиеся Тимофей Лебедев и Анна Чернова уточнили, что эти дополнительные занятия происходят не в теории, а на деле, на практике. И если что-то непонятно на уроке, то на «Точке роста» это можно изучить более глубоко и детально, закрепив упущенный материал. Также ребята рассказали, что изучают такие интересные темы как «Изготовление самодельного термоса», «Исследование аморфных тел», «Изобретаем батарейку: лимон, картошка, провода, лампочка» и др. Учитель физики школы № 4 М.А. Холондач проинформировала, чем они занимаются в «Точке роста», рассказала, что ребята часто сами что-то предлагают помимо обязательных планов, а учителя охотно идут им навстречу. Таким образом, предметы «заиграли» как-то по - новому, более интересно: появилось больше практических лабораторных работ, осуществляется много проектов по физике, химии, биологии и др. Например, вместе со старшеклассниками они сняли видео о проделанной лабораторной работе «Определение количества теплоты при смешивании воды разных температур», которую М.А. Холондач представила на областном семинаре по обобщению работы «Точек роста». Работа в данных образовательных центрах интересная и нужная, детям очень нравится. Но, как пояснили педагоги, хотелось бы усилить материальную базу «Точек роста», необходимо дополнительное оборудование, так как при работе его просто не хватает. В свою очередь, рабочая группа Общественного совета ознакомилась с планом работы, положением, штатным составом образовательных центров, а заместитель начальника РУО С.А. Монахова дала методические рекомендации по работе сайтов образовательных организаций в разделе «Точка роста», чтобы они отвечали всем требованиям информационного сопровождения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Вверх