Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 17.11.2024, 15:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Разделы

Новости

Выражение мнения граждан

Удовлетворены ли Вы качеством образовательной деятельности организаций района?
Всего ответов: 62

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

НОВОСТИ

Дети с РАС

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

НА МЕРОПРИЯТИЯХ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ С РАС

У детей с РАС присутствует нарушение обработки сенсорной информации проблемы с процессами обработки информации от одной или более из семи сенсорных систем: визуальной (зрение), аудиальной (слух), тактильной (прикосновения), обонятельной (запах), вкусовой, вестибулярной (равновесие) или проприоцептивной (движение).

При этом возможны как гиперчувствительность (повышенная чувствительность) ко входным сигналам, так и гипочувствительность (сниженная чувствительность).

         Обработка информации от одной или нескольких систем может быть нарушена настолько, что повседневные ощущения воспринимаются как невыносимо интенсивные или вообще не воспринимаются. Такое состояние называется «сенсорная перегрузка»: один или более из каналов чувственного восприятия переполняется и человеку становится трудно на чём-либо сосредоточиться. В ряде случаев сенсорная перегрузка может привести к срыву (мелтдаун) аутической истерике, характеризующейся самоповреждениями, криками, потерей сознания.

         Потому необходимо соблюдать следующие минимальные рекомендации при взаимодействии с детьми с РАС в рамках мероприятий с их участием:

1. Переведите свои устройства связи и записи в беззвучный режим. Звуки определённой частоты и продолжительности вызывают у людей с РАС перегрузку, особенно при внезапном их включении.

2. Не используйте съёмку со вспышкой. Это может вызвать перегрузку по визуальному каналу.

3. Не прикасайтесь к детям с РАС без получения разрешения на физический контакт. Не протягивайте руку для пожатия первыми, не хлопайте по телу с целью привлечь внимание.

4. Говорите прямо, чётко. Избегайте шуток, намёков, иносказаний. Не ожидайте понимания того, что кажется очевидным проговаривайте это. По возможности формулируйте вопросы, используя терминологию и соблюдая краткость.

5. Обязательно спросите, как обращаться к ребенку (какую форму имени использовать). И при озвучивании вопросов используйте только эту форму. У многих детей с РАС трудности с откликом на имя.

6. По возможности старайтесь не смотреть в глаза. У большинства детей с РАС это вызывает тревогу и перегрузку, даже если они обучены имитировать зрительный контакт.

7. По возможности говорите тихо, обращайтесь к друг другу по очереди. Одновременные разговоры нескольких человек, громкая речь, смех вызывают перегрузку.

8. По возможности не используйте сильно пахнущую косметику и не курите перед приходом в помещение.

9. Помните, что обращение к вам без использования так называемых вежливых слов и выражений (например «Перефразируйте вопрос» вместо «Пожалуйста, задайте вопрос иначе») не является преднамеренной грубостью. Стиль общения в форме «запрос-ответ» по механическому типу естественная форма коммуникации детей с РАС.

10. Учитывайте, что необычный глазной контакт, тон голоса, ориентирование корпуса во время разговора не в вашу сторону не означает отсутствие интереса или враждебности. Это делается для концентрации на активации устной речи и помогает справляться с сенсорной перегрузкой во время общения.
 

Вверх