Приветствую Вас Гость!
Среда, 24.04.2024, 03:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Разделы

Новости

Новости 2022 [76]
Новости 2022
Новости 2020 [102]
Новости 2021 [118]

Выражение мнения граждан

Удовлетворены ли Вы качеством образовательной деятельности организаций района?
Всего ответов: 61

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

НОВОСТИ

Главная » 2020 » Октябрь » 21 » Всероссийский «Атомный урок» в средней школе имени А.М. Горького
17:35
Всероссийский «Атомный урок» в средней школе имени А.М. Горького

Сегодня, 20 октября, в разных уголках нашей страны прошёл всероссийский «Атомный урок». Это мероприятие было организовано в честь 75-летия атомной промышленности Российской Федерации, оно включено в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2020/2021 учебный год.

Инициатором проведения данного урока стала Госкорпорация «Росатом», методические материалы для организации и проведения «Атомного урока», а также «Атомных классных часов» были подготовлены ООГДЮО «Российское движение школьников», Российским детско-юношеским центром совместно с АНО «Информационный центр атомной отрасли».

За несколько месяцев до проведения урока наша школа, единственная в Брянской области, заявила об участии в данном мероприятии, и педагог школы, учитель физики Щепетьева Светлана Леонидовна прошла дистанционный курс повышения квалификации в НИЯУ МИФИ на тему: «Радиация вокруг нас».  По его окончанию она   получила удостоверение государственного образца. А за несколько дней до урока в школу пришла посылка от Росатома, своебразный ядерный чемоданчик, с методическими материалами и оборудованием для проведения урока.

И вот сегодня начался урок в 6 «Б» классе. Его основная идея – популяризация знаний об атомной отрасли, формирование позитивного отношения учащихся к атомной промышленности, повышение интереса к науке и организация профориентационной подготовки, а также отработка у школьников практических навыков самостоятельных исследований, связанных с измерением и сравнением уровня радиации на различных объектах.>

В самом начале урока ребята вспомнили о различных способах получения энергии, познакомились с новыми понятиями, такими как радиация, естественный   радиационный фон, узнали о единицах измерения уровня радиации. 

Второй этап урока начался с практического задания –участники, которые работали по группам, используя дозиметр-счётчик Гейгера-Мюллера самостоятельно измеряли уровень радиации разных объектов, а затем заносили полученные показатели на специальную Карту Гейгера. Интересным моментом на уроке было групповое решение кейсов. Ребята предлагали свои ответы на такие занимательные вопросы, как защищает ли йод от радиационного заражения, светятся ли радиоактивные вещества, правда ли, что от компьютера исходит радиоактивное излучение.

Подводя итог урока, можно сказать, что он получился интересным и запоминающим, имеющим практическую значимость. Наши школьники, живущие в 21 веке, должны быть конкурентоспособными, должны знать о роли атомной энергетики и технологиях будущего, решать практические профориентационные задачи, а в целом, говорить о развитие современной атомной энергетики как о безопасной и инновационной отрасли. И впереди у нас ещё «Атомные классные часы», посвящённые таким вопросам, как инновационные технологии Росатома, развитие ядерной медицины, применение атомных технологий в космосе и дальнейшее сотрудничество с Госкорпорацией «Росатом».

Категория: Выход href="/news/novosti_2020/1-0-6">Новости 2020 | Просмотров: 155 | Добавил: Выход href="javascript:;" rel="nofollow" onclick="window.open('/index/8-1', 'up1', 'scrollbars=1,top=0,left=0,resizable=1,width=700,height=375'); return false;">borg87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Вверх